Методические рекомендации по выполнению домашней работы.

Как правильно выполнять домашнюю работу

—  систематически и аккуратно выполняйте с ребенком домашнее задание;
—  занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме;
—  не принуждайте ребенка к выполнению домашнего задания;
—  не давайте на одном занятии более 2—3 упражнений;
—  соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий; 
— не предлагайте на первом этапе для выполнения трудные задания, постепенно переходите от простого к сложному;
—  вводите поставленные и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля;
— постепенно усложняйте требования к речи ребенка;
— учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли;
— совместно с педагогами группы работайте над развитием движений, воспитывайте усидчивость, самостоятельность в  выполнении заданий;
— согласовывайте с учителем-логопедом и воспитателем всю  работу по воспитанию правильной речи;
— помните, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной  работе;
— верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи;
— не следует все время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать отрицательного отношения к занятиям;
—  не фиксируйте внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его;
—  работу с логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны гармонично входить в  ту деятельность, которая привлекает ребенка, является для  него личностно-значимой (игры по дороге в детское учреждение, в магазин; занятия на прогулке, на кухне и т.д.);
—  родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

Результаты совместной работы родителей и ребенка выражаются в наличии следующих умений:
—  отличать правильное произношение от дефектного;
— осуществлять слуховой контроль за собственным произношением;
—  оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков;
— узнавать и различать звуки.
У детей должны быть сформированы речедвигательные навыки для правильного звукопроизношения, а также психологическая база речи (достаточно развитые восприятие, ощущение, внимание, память, мышление и другие психические процессы), способствующая формированию готовности к успешному освоению учебной деятельностью в школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий